Приводной ремень – это элемент ременной передачи, которая служит для передачи крутящего момента за счет трения или сил зацепления.

Приводной ремень вспомогательных агрегатов автомобиля имеет важное значение для передачи крутящего момента на механизмы, такие как компрессор кондиционера, насос гидроусилителя рулевого управления (ГУР), генератора, водяного насоса системы охлаждения (Помпа).

Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска горючей смеси и выпуска из цилиндров отработавших газов. Данные функции достигается за счет открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов в соответствии с рабочим процессом в цилиндре.

К основным неисправностям ГРМ относятся:

  • износ кулачков и опор кулачкового вала;
  • износ стержней и тарелок клапанов;
  • износ направляющих втулок клапанов;
  • потеря упругости или поломка клапанных пружин;
  • вытяжка цепи привода кулачкового вала;
  • обрыв ремня привода, общий износ ремня;
  • износ зубьев шестерен привода кулачкового вала;
  • износ натяжного механизма (натяжной ролик или натяжитель);
  • нарушение теплового зазора между коромыслом и торцом стержня клапана;

Диагностирование технического состояния ГРМ осуществляют путем визуального осмотра и прослушивания шумов и стуков, создаваемых деталями ГРМ, и в случае их значительного износа или стука принимают решение о направлении двигателя в ремонт.

В случае износа стержней клапанов и их направляющих втулок наблюдается прорыв смазочного масла в блок цилиндра, повышенное дымление на выпуске отработавших газов, а также заброс масла на электроды свечи зажигания и перебои в работе двигателя.

При потере упругости пружин клапанов происходит разрыв кинематической связи между стержнем клапана и коромыслом, при этом прослушиваются резкие металлические удары и стуки.

При большом зазоре между тарелкой клапана и гнездом, а также при износе посадочного пояска клапана и посадочного гнезда нарушается герметичность рабочей полости цилиндра и происходит прорыв газов, вследствие чего наблюдается сгорание горючей смеси во впускном тракте двигателя или хлопки в глушителе.

При техническом обслуживании ГРМ выполняют следующие контрольно-регулировочные работы:

  1. Проверка величины теплового зазора;
  2. Регулировка натяжения роликовой цепи привода кулачкового вала.
    Замена ремня привода ГРМ согласно пробегу автомобиля (регламентируется заводом изготовителем данного автомобиля). Регламент технического обслуживания автомобиля в зависимости от пробега >

Газораспределительный механизм (ГРМ) состоит из:

  • Распределительный вал;
  • Впускных и выпускных клапанов с пружинами;
  •  Роликовые рычаги (коромысло, рокер).

Схемы ремня/цепей привода ГРМ >

Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.

Есть три основных типа конфигураций: OHV (Off Highway Vehicle), SOHC (Single OverHead Camshaft), DOHC (Double OverHead Camshaft)

  • OHV - распределительный вал находится в блоке двигателя с тягами. Толкатели передает движение коромыслам, которые открываются и закрываются клапаны в головке блока цилиндров (ГБЦ). Эта конфигурация практически не используются в современных автомобилях. В этой конфигурации, распределительный вал находится в блоке цилиндров, впускной и выпускной клапаны расположены сверху от цилиндра. Клапаны открываются и закрываются с помощью толкателей, штанг и коромысел. Из-за количества компонентов, используемых в этом типе, выход из строя работы клапана более вероятен, чем в других вариантах. Кроме того, конфигурация OHV является менее эффективной из-за трения и массы всех компонентов.
  • SOHC - распределительный вал находится в верхней части головке блока цилиндров и имеет меньше деталей, участвующих в открытии и закрытия клапанов. Распределительный вал находится непосредственно под клапанной крышки, над клапанами. Данная конфигурация имеет пару явных преимуществ. Первым из них является сокращение деталей, необходимых для распределительного вала, чтобы открывать и закрывать клапаны. Необходимость толкателей и коромысел исключается, так как распредвал открывает клапаны при работе рокеров. Это повышает надежность и делает двигатель более эффективным.
  • DOHC - распределительный вал по существу такой же как SOHC, но имеет два распределительных вала в каждой головке блока цилиндров (ГБЦ). Распределительный вал приводится в действие от коленчатого вала с помощью привода. В качестве привода распределительного вала используются ременная, цепная или шестерная передачи. DOHC по существу, та же самая конфигурация как и SOHC, с верхним расположением распределительного вала, разница в том что есть два распредвала в каждой головке блока. Предназначена для двигателей, которые используют по четыре клапана на цилиндр. Два распредвала в каждой головке блока цилиндров является более подходящим.

 

Новая Автодата Онлайн полностью на русском языке. Самые актуальные данные от Autodata в режиме on-line с любого компьютера с доступом в интернет. Установка не требуется.