В этой заметке хорошо проиллюстрирована поговорка «сапожник без сапог». А история такая.

В семью был куплен малыш Рено Твинго 1997 года, машина продавалась в соседнем дворе и приглянулась своими размерами и особенно люком во всю крышу, прям кабриолет. Беру!

Renault Twingo 1997 г, 1,2 л., вид сверху

Дети в восторге, мне нравится шустрый лягушонок, в пробках маневренный, на парковке при длине 3.40 нет проблем нигде, а главное - машинка снаружи маленькая, а внутри большая.
Сзади сижу при росте 180 с вытянутыми ногами, места для пассажира больше чем в Nissan Pathfinder!

Итак, отбросим лирическое отступление. При продаже хозяйка вскользь сказала, что иногда машина запускается с трудом. Машина была куплена ранней весной, поначалу все было в порядке, проблем при запуске не было.

Наступил май, стало припекать, с открытой крышей прям позитив получаешь при поездках и солнечные ванны.
И тут однажды после остановки, пытаюсь пустить мотор на горячую - ни шиша, стартер молотит как бешеный, результата нет, и так много попыток безрезультатно. Мотор запустился минут через двадцать.

Так повторялось позднее неоднократно, мотор периодически отказывался пускаться горячим. Холодный пускался безотказно. Последний раз в такой ситуации пришлось бросить машину на парковке у супермаркета и топать домой пешком с сумками. Пора искать причину.

Перерыл интернет на предмет проблем пуска Рено с двигателем D7F. С одной стороны интернет, конечно - вселенная информации, но в этой информации найти нужную толику - зачастую проблема.
На большинстве ресурсов ссылались на неисправность топливного насоса, завоздушивание топливного трубопровода в жару, образование паровых пробок, отказ обратного клапана в топливном насосе. В общем, склонился к рекомендации поменять топливный насос. Ок, насос куплен.

Не помню почему, кажется, трудоемкость замены насоса меня остановила, и - дай загляну в Autodata, доступ вот он, в два клика выбираю модель, двигатель, "Известные бюллетени и неисправности", управление двигателем, выпадает «Периодический отказ в запуске».

Autodata Online скриншот Renault Twingo Модуль известные неисправности

Причина - «Неисправность датчика положения коленчатого вала», способ устранения - «Замените датчик положения коленчатого вала».

Renault Twingo - известная неисправность: периодический отказ в запуске

Верится, конечно, с трудом, так как я считал, что датчик либо работает и нет проблем, либо не работает - тогда мотор не запускается. Датчик вроде как выключатель - разомкнуто/соединено. Тем не менее, цена за датчик что-то около 600р., заменить - раз плюнуть, вот он - открутить два болта и готово.

Датчик положения коленвала
Прочь сомнения - меняю датчик и …сработало!!!
Больше уже на протяжении почти двух лет эксплуатации проблема не возникала.

Почему «сапожник без сапог»? Да потому что пишет эти строки, собственно, директор компании ООО АВТОДАТА, впервые выведший с коллегами проект Autodata Online на российский рынок в 2010 году.

Обращаюсь ко всем нашим клиентам - чаще пользуйтесь Autodata Online, проверено на собственном опыте (не реклама smiley )

С уважением,
Сухоруков С.М.

Подписаться на статьи и заметки

Autodata Online пробный доступ  Купить Autodata Online Rus

 

 

Программа с информацией по ремонту и обслуживанию автомобилей - Автодата Онлайн